Фактор М по Харрингтону

Фактор М поможет вам понять какую игру будет более всего разумно вести отталкиваясь от размеров вашего стэка, ведь если в кэш играх вы можете докупить деньги, то в турнирах вам нужно обязательно учитывать тот ресурс фишек, который у вас есть, для того что бы максимизировать эффективность своей игры.

Фактор М Харрингтона – это число, которые высчитывают путем деления вашего стэка на общее число блайндов и анте. Допустим у вас 1500 фишек с блайндами 20/10, тогда для вычисления «М» мы берем ваш стэк 1500 и делим на общую сумму блайндов 10+20=30, итак 1500:30= 50 – ваше число М равняется 30. Но нельзя рассматривать число М изолировано, всегда нужно учитывать число игроков за столом, если это 10 игроков то наше число неизменно 30, а если игроков осталось 5, то и М будет вдвое меньше 15.

В зависимости от вашего М вы должны играть более или менее агрессивно. Для того чтобы понимать как игроку вести себя при определенных значениях М Харрингтон выделяет 4 зоны:

Красная – М больше или равно 20

Желтая – М в диапазоне от 10 до 20

Оранжевая – М в диапазоне от 5 до 10

Красная – М в диапазоне от 1 до 5

Мертвая зона – М меньше 1

Вы по числу М смотрите в какой сейчас находитесь зоне и исходя из этого играете в определенной манере. Далее мы подробно рассмотрим каждую зону и как нужно играть, если ваше число М соответствует определенной зоне.

Зеленая зона.

Играя в турнире МТТ больше всего времени, вы будете находиться в зеленой зоне, здесь используйте всевозможные варианты и методы пополнения вашего стэка. Можно вести себя как консервативно, так и агрессивно и даже супер агрессивно, Харрингтон рекомендует идти на риск, так вы сможете дольше оставаться в зеленой зоне. Когда вы в данной фазе вам нужно иметь стратегию как кэш игре в безлимитном Холдеме за длинным столом, но тем ни менее играть более тайтово, ведь вы не можете пополнить фишки в турнире, поэтому идите на оправданный риск и не пытайтесь разыгрывать с маргинальными руками, надеясь на небольшую выгоду.

Хорошей стратегией будет коллирование со спикулятивными руками против тайтовых игроков, они чаще всего идут в опен-рейз с премиум руками, пара QQ и выше, а также AK, AQ поэтому их легко прочитать, благодаря чему вы сможете оценить силу своей руки на флопе. Хорошими руками для колд-коллов будут одномастные коннекторы например 56s или карманные пары, если ваш оппонент не попал во флоп, но делает конт-бэт для блефа, это отличная возможность для колд-колла и последующего выманивания фишек со стэка оппонента, также можно агрессивно рейзить, если знаете, что соперник не захочет скидывать премиум карты. Следите за тем, чтобы самим не переигрывать карты- монстры.

Желтая зона.

Для данной зоны консервативный стиль уже не так актуальный, Харрингтон рекомендует в этой зоне быть более агрессивным. Вам нужно расширить свой спектр, разыгрывать больше рук и чаще рейзить, так как другие хорошие игроки перестанут играть тайтово как раньше, игра со спекулятивными руками будет уже не прибыльной. В этой зоне Харрингтон советует тактику «Снежного кома» делать рейзы и на любой сопротивление идти в олл-ин, ваши соперники будут осторожно коллировать ваши рейзы, поэтому будут сбрасывать при олл-ин. Не желательно опен-рейзить с карманными парами или одномастными коннекторами, но можно с ними играть 3-бет-пуш на префлопе, поскольку в сочетании с фолд-эквити у вас будет достаточное эквити против тайтового спектра колла. Так как наша главная цель при 3-бет-пуше, чтобы соперник скинул в карты, нужно обращать внимание на спект рук используемых оппонентом, если он играет много рук, что свидетельствует о лузовом стиле это хорошо. Еще нужно смотреть на размер стека оппонента, ведь если его число М уже очень мало, то он не сбросит так как для него теперь актуально идти в олл-ин, и напротив, если у вашего оппонента очень большой стек, ему не жалку будет заколлировать вашу ставку.

Оранжевая зона.

В этой зоне старайтесь первым открывать розыгрыш. Ваша тактика Пуш/фолд вы либо падаете, либо рейзете и идете в олл-ин, коллировать не актуально. Если оппонент коллирует тайтово, идите в олл-ин с карманными парами и одномастными коннекторами, если же соперник коллирует достаточно лузово, сходяться для пуша одномастные тузы и карманные пары.

Красная зона.

Харрингтон рекомендует единственный вариант розыгрыша рук в красной зоне, это пуш с первым словом, для этого подойдут одномастные коннекторы, пары и высокие номиналы. Если вам приходит монстр, ошибкой будет не идти в пуш, так как если вы до того делали несколько олл-инов, то это бросится в глаза. Ошибкой также будет скидывать карты, ведь блайнды теперь съедаю большую часть вашего стека.

Зона смерти.

Если вы попали в эту зону то проиграли олл-ин игроку банк, которого был чуть меньше вашего, или же находясь в красной зоне вы пропускали пуши. В зоне смерти у вас практически нет шансов наростить стек. Тем ни менее можно идти в пуш не с первым словом, а после игрока, который сделал рейз, при условии, что тот использует лузовый спектр рук.

База знаний

Покерные сети
Сит-энд-гоу

Покер румы

Покер задания
95%
142 $
GG
166%
50 $
Free $
party
92%
125 $
winning
58%
80 $
winning
Рейкбек
44%
winning
75%
iPoker
до 40%
незав.
до 50%
Free $
winning
до 80%
незав.
30%
MPN
30%
MPN
30%
MPN
Резервации
до 70%
IDN
30%
незав.
до 40%
незав.